Печальные новости для автовладельцев преподнес авторынок в сентябре: довольно значительно подорожали многие популярные в нашей стране бюджетные автомобили. На сколько и почему, уточнил портал «АвтоВзгляд».
Меньше всего поднялись прайсы на машины от Chevrolet: за модели Nexia и Cobalt просят теперь на 10 000 больше — от 709 900 и 759 900 рублей соответственно. Зато малыш Spark «потяжелел» сразу на 40 000 «деревянных», и теперь компактный хетч стоит как один из его старших «братьев» — от 759 900 ₽ Еще круче выросли ценники на популярные в России модели Renault: Arkana и Kaptur подорожали в среднем на 20 000 рублей, а Duster — больше, чем на 30 000. Но мощнее всех выступил VW со всеми своими Polo. Лифтбэк, не успев толком обосноваться на рынке, подорожал почти на 30 000 (от 821 000), а седан — сразу на 99 400 (от 798 900) рублей.
При этом производители уверены, что ничего страшного не произошло. Но успокаивая публику, оперируют не абсолютными цифрами, а процентами роста. И в этом смысле — действительно — волноваться не о чем: продукция Chevrolet прибавила 1,1–1,4% в зависимости от комплектации, а Renault — на 1,5%.
Представители компании «Рено Россия», подтвердив порталу «АвтоВзгляд» повышение цен на автомобили с 1 сентября, одновременно подчеркнули, что оно «связано с общей макроэкономической ситуацией и колебанием курса рубля. Подобный рост является незначительным и не окажет влияния на конкурентоспособность компании. Мы традиционно предлагаем клиентам широкую финансовую программу, включающую специальные предложения, выгоду по трейд-ин и только что запущенный кредитный продукт 90 дней отсрочки платежей на всю линейку SUV». Другие автостроители говорят о том же.
Однако, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», ослабление рубля в самой меньшей степени повлияло на осеннее подорожание автомобилей. Просто автостроители, переписывая ценники, компенсируют потери, которые они понесли в период коронавирусных ограничений.
А смелости им придает активность покупателей, вышедших из режима самоизоляции и принявшихся бурно совершать отложенные покупки. Благодаря чему уже в июле российский авторынок вырос почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Иными словами, автоконцерны поняли, что досужие разговоры о резком обнищании населения — не более, чем досужие разговоры, и публику можно продолжать «доить». Более того, аналитики прогнозируют, что к концу года следует ждать еще одну серьезную волну подорожания новых авто. И если учесть, что в августе, по данным агентства «Автостат», рост в среднем составил 2,5%, в сентябре — еще 1,5%, то семьям, планирующим покупку новых «колес», откладывать ее не стоит.
Автор: Лика Затворная