Как разобрать закисшее соединение, выкрутить прикипевший болт или шпильку, расшевелить замок, да еще и сделать это в полевых условиях? Поможет проникающая смазка, которая по умолчанию должна для этого находиться в багажнике каждого автомобиля. Подробнее — на портале «АвтоВзгляд»
В России с ее климатом много мест ржавчину легко могут подхватить даже оцинкованные на заводе японские автомобили. Добавляет пикантности пристрастие дорожников посыпать зимой дороги солью, которая, судя по результату ее деятельности, способна превратить в решето даже титан. Что говорить про металлические соединения, способные в коктейле из реагентов и плохой погоды быстро соединиться «на веки» в единое целое!
Однако некоторые болты, как и гайки, иногда все-таки приходится развинчивать. И в девяти случаях из десяти этот процесс должен сопровождать шаман, магические амулеты и газовая горелка. Кстати, насчет газовой горелки стоит подумать, ведь ее можно применять только там, где нет бензина. А много у нас легковых автомобилей, в которых нет бензина? Вот-вот. А раз есть топливо, то и текущий шланг найдется!
В результате, большинство российских автолюбителей столкнулись с необходимостью приобретения особых химических составов, способных не только проникать в закисшие и прикипевшие соединения, но и смазывать резьбу, позволяя открутить то, что не желает откручиваться. Трудности либо делают нас сильнее, либо гонят в интернет, где сотни тысяч коллег по несчастью уже испытали миллионы различных решений данного вопроса и нашли лучшее. На помощь приходят проникающие смазки типа «жидкий ключ». Также они пригодятся для ухода за замками, петлями дверей и ворот, подшипниками и зубчатыми передачами, антеннами, поскольку, проникая в самые мелкие зазоры, способны нанести на труднодоступные поверхности тончайший слой защитных смазывающих материалов. Предложений на рынке масса. Как же выбрать лучшее?
Сначала нужно изучить состав. Это средство, способное при должном подходе победить даже шпильку крепления коллектора, обычно состоит из: уайт-спирита или аналогичного «проникающего» средства, летучих углеводородов — чтобы брызгало из баллончика — и, собственно, самой смазки. И все вроде бы просто и понятно. Но… состав всех таких средств не может быть универсален. Судите сами: кислота или керосин в составе будут губительны для резиновых уплотнителей и оплетки проводов, а, скажем, минеральное масло — не лучшая смазка. А хочется купить один флакон на все случаи жизни!
Из большого количества предлагаемых на рынке проникающих смазок стоит обратить внимание на отечественное средство «Валера» от ВМПАВТО. Во-первых, он глубоко и быстро проникает в соединение и справляется даже с наглухо прикипевшими болтами. Во-вторых, не содержит керосин и используется даже для смазки тросов в резиновой оплетке. В-третьих, в основе продукта — синтетическое масло. И, в-четвертых, в его состав входит преобразователь ржавчины. Такой арсенал поможет и в гараже, и дома, и на даче.
Кстати, «Валера», наряду с другими аналогичными продуктами, поучаствовал в любопытном эксперименте, целью которого было сравнение именно смазывающих свойств проникающих смазок. Эксперимент проводился на машине трения, которые обычно используются для тестирования масел, и выглядел следующим образом: на вращающийся ролик наносится смазка и придавливается металлической планкой.
Чем больше усилие, необходимое для остановки ролика, тем лучше смазка. Результат оказался, мягко говоря, удивительным. Судите сами: «кумир миллионов» продемонстрировал лишь 3,1 кг усилия до задира, тогда как «Валера» позволил довести нагрузку почти до девяти килограмм!
В России ценят универсальные решения, позволяющие разобраться одним средством с множеством проблем. Ржавчина, окислы и забившая все грязь — точное описание проблем любого подержанного авто. Так зачем покупать три средства, если есть одно?
Автор: Максим Строкер